Как оформить землю в собственность?

Покупка земельного участка предусматривает получение права собственности, чтобы официально зарегистрировать статус его владельца. Иначе последующие юридические действия с ним, такие, как продажа, передача по наследству, будут невозможны.

Процедура оформления не сложная, если с ней разобраться.

Проверка документации

  1. Если вы покупаете землю вместе с домом, то необходимо проверить также, узаконена ли постройка.
  2. Необходимо обратить внимание на границы земельного участка, проведено ли межевание. Это можно проверить в выписке из ЕГРН. Если оно проведено, то в выписке будет план участка. Если у участка нет установленных границ, то нужно заказать межевание, обратившись в любую компанию по землеустроительным работам. После межевания участок необходимо поставить на кадастровый учет. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату. Затем участку присваивается уникальный кадастровый номер.
  3. Проверить документы, что продавец является единственным собственником участка и земля не имеет обременений. Такую информацию можно получить в Росреестре.
межевание земельного участка

Оформление договора купли-продажи

В договоре купли-продажи земельного участка необходимо зафиксировать условия сделки. Объектом договора указать земельную территория, а сторонами — продавца и покупателя. Договор можно составить самостоятельно или с помощью нотариуса.

Условия приобретения и сумму оплаты стороны обсуждают заранее. Если расчет производится наличными деньгами, то продавец выдает покупателю расписку о получении денег.

Оплата госпошлины

За оформление земельного участка необходимо обязательно оплатить госпошлину. Это можно сделать в МФЦ, банке или на сайте ФНС.

Подача документов в Росреестр

Заявление и документы необходимо подать в Росреестр или МФЦ. МФЦ в данном случае является посредником между заявителем и Росреестром.

Кроме договора купли-продажи нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт+копия;
  • межевой план;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт объекта;
  • заявление на получение права собственности;
  • квитанция об оплате пошлины.

Заявление рассматривается в течение 10 дней. Сделку можно зарегистрировать в Росреестре онлайн, но за документами все равно придется приходить лично.

При получении документов необходимо обязательно проверить информацию в новых справках и в имеющемся кадастровом паспорте.

дом в греции

Читать еще статьи: "Покупка недвижимости за рубежом. Что нужно учесть при покупке дома?"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.